НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Шкив"

Рассмотрим построеиие такой эпюры для вала, на котором закреплено несколько шкивов (рис.

78, а): шкив / получает вращение от двигателя, шкивы //, /// и IV передают его станкам.

Моменты, передаваемые каждым шкивом на вал, вычисляют по формуле (64).

Крутящий момент в любом поперечном сечении участка / между шкивами II и I уравновешивает момент внешней пары тг, действующий на левую отсеченную часть, т.

Аналогично вычисляется крутящий момент в поперечных сечениях на участке // вала между шкивами / и ///

УИК2 — т2 — т± = — т3 — т4, а на участке /// между шкивами /// и IV

79, а, если шкив / получает от двигателя мощность jVt = 52 кВт при частоте вращения вала п = 240 об/мин, а шкивы //, /// и IV соответственно снимают мощности N3 = 15 кВт, ЛЛ, = 17 кВт, jV4 = 20 кВт.

По формуле (64) вычисляем значения моментов, передаваемых шкивами.

Момент, передаваемый шкивом /, i = 9,55 -- = 9,55 = 2067 Н м.

Моменты, передаваемые остальными шкивами:

Проведем поперечное сечение на участке / между шкивами / и // рассмотрим действие правой, отброшенной части на левую.

Аналогично находим крутящий момент на участке // между шкивами // и ///:

МК2 = пц — т3 = 2067 — 596 = 1471 Н-м и на участке /// между шкивами /// и IV:

80), вращающий момент на ведущем шкиве OTJ = 5000 Н-м.

Определите величину я направление момента /па на ведомом шкиве.

Скручивается участок вала между шкивами.

81) отмечены точки А, В, G, О, соответствующие сечениям вала, где установлены шкивы.

Укажите, какая точка соответствует сечению, где установлен ведущий шкив и чему равен вращающий момент на этом шкиве?

Ведущий шкив установлен в сечении С; максимальный вращающий монет 1500 Н-м.

Ведущий шкив установлен в сечении С; максимальный вращающий момент 2000 Н-м.

Какое расположение ведущего шкива более рационально: по схеме рис.

Расположение ведущего шкива по рис.

Расположение ведущего шкива по рис.

На валу электродвигателя закреплен шкив / (рис.

Шкив 2 диаметром Da = 400мм приводится во вращение ремнем 3.

Частота вращения первого шкива пх = 1440 об/мин.

Определите линейную скорость ремня без учета проскальзывания и угловую скорость второго шкива.

Текстолит 2 120 150 Шкивы, зубчатые коле са, втулки, вкладыши под шипников» птк 160 150 Накладки на направля ющие

Древесно-слои- дсп-г 100 120 Вкладыши подшипников, стый пластик втулки, шкивы

Для закрепления на валу установочных колец, небольших шкивов, указателей и т.

, для предотвращения смещения вдоль оси вала зубчатых колес, шкивов и других деталей при относительно небольших осевых нагрузках используют установочные винты (рис.

Передачу вращательного движения с одного вала на другой при значительных расстояниях между ними можно осуществить гибкой связью, используя силу трения между поверхностью шкива и гибким телом.

192) состоит из двух колес (ведущего и ведомого), называемых шкивами, и бесконечного ремня, охваты

Вращающийся ведущий шкив благодаря силе трения увлекает за собой ремень, а последний по той же причине заставляет вращаться ведомый шкив.

Сила трения на поверхностях соприкосновения шкивов и ремня возникает при соответствующем прижатии ремня к ободам шкивов, т.

В первом случае для поддержания необходимого натяжения либо периодически перешивают ремень по мере его вытяжки (простые передачи) с таким расчетом, чтобы при надевании ремня на шкивы создавалось предварительное натяжение, либо вводят дополнительные шкивы, осуществляющие нажим на ремень (передача с натяжным роликом).

193 представлена схема открытой передачи, состоящей из двух шкивов и бесконечного плоского ремня.

Угол между радиусами, проведенными через точки касания ветвей ремня и окружности шкива, называется углом обхвата, он определяется с достаточной точностью по формуле (рад) ,.

57,5°, где А — межцентровое расстояние передачи (расстояние между центрами шкивов).

Ветвь ремня, набегающая на ведущий шкив (на рисунке нижняя), называется ведущей, а ветвь, набегающая на ведомый шкив, — ведомой,

Длина ремня (длина гибкой нерастяжимой нити, охватывающей шкивы) определяется по формуле

Чем короче ремень, тем чаще при данной скорости он подвергается дополнительным напряжениям изгиба при огибании шкивов и тем скорее выйдет из строя из-за \2 усталости.

Для определения передаточного числа нужно знать окружные скорости ведущего и ведомого шкивов.

Окружная скорость ведущего шкива

Окружная скорость ведомого шкива v2 — —~ со2.

Если не учитывать скольжения ремня по шкиву, т.

Практически скорости vt =f t>2, так как всегда имеется так называемое упругое скольжение ремня по ободу шкива.

Численно упругое скольжение характеризуется относительной потерей скорости ведомого шкива — коэффициентом скольжения -С02?

30 где й>2 •=- теоретическая угловая скорость ведомого шкива; соа фактическая угловая скорость ведомого шкива.

194 представлена ременная передача, на шкивы которой надет с предварительным натяжением плоский ремень.

шкивы не вращаются или вращаются а)

Sx - 5а = Р (247) и является тем окружным усилием, которое прикладывается к ободу ведомого шкива для преодоления момента сопротивления.

Помимо этого, в ремне возникают напряжения от его изгиба при огибании шкивов и от центробежных сил инерции.

Если приближенно принять, что материал ремня при деформации подчиняется закону Гука, то напряжения изгиба на малой шкиве

За каждый пробег ремень дважды изгибается вокруг шкивов и вновь разгибается.

Наибольшие напряжения возникают в месте набегания ремня на шкив меньшего диаметра и составляют

Определяют диаметр меньшего шкива в миллиметрах по эмпирической формуле (мм) ч i———

Диаметр ведомого шкива

Отношение определяет величину изгиоающих напряжений в ремне, появляющихся при огибании малого шкива.

Угол обхвата а ремнем малого шкива а== л-------—-.

Шкивы ременных передач изготовляют из чугуна, стали, древесины, древесных пластиков и силумина.

Чаще всего применяют чугунные шкивы, которые в зависимости от размеров выполняют со спицами (рис.

Ширину шкива определяют в зависимости от ширины ремня по формуле

Рабочую поверхность обода шкива иногда делают выпуклой для удержания ремня на шкиве (рис.

196 установке шкивов относительно друг друга ремень сбегает с них вбок.

Выпуклость же на одном из шкивов приводит к тому, что сместившийся в сторону ремень возвращается на середину шкива.

Число спиц шкива определяют по формуле где D 236 диаметр шкива, м.

Если по расчету получается if0 < 4, шкив делают без спиц со сплошным диском.

Толщину края обода чугунного шкива принимают равной (м)

Ряд достоинств клиноременной передачи обусловлен возникновением на клинчатых поверхностях ремня (шкива) сил трения, больших, чем в плоскоременной передаче при том же натяжении.

Неправильно а также для регулирования его натяжения (по мере вытяжки) один шкив устанавливают так, чтобы он имел возможность перемещаться перпендикулярно к оси вала.

Правильно установленный ремень должен плотно прилегать к боковым граням желоба шкива, не выдаваясь за пределы обода и не касаясь дна желоба (рис.

Для выполнения расчета должны быть известны: А — желательное межцентровое расстояние; Л/ — передаваемая мощность; Wj — угловая скорость ведущего шкива; со2 — угловая скорость ведомого шкива.

Выбрать расчетный диаметр меньшего шкива (см.

Определить диаметр большего (ведомого) шкива по формуле

Ограничение числа ремней объясняется тем, что при большом их числе трудно рассчитывать на равномерность распределения нагрузки между ними вследствие колебаний фактических длин ремней и отклонений в размерах отдельных канавок шкивов.

Мощность двигателя N = 55 кВт, диаметр шкива на раме О, = 900 мм; угловая скорость вала двигателя шг = 75 рад/с; угловая скорость ведомого шкива со2 == 30 рад/с (рис.

Диаметр меньшего (ведущего) шкива при в = 0,02

Детали, на которые насажены вращающиеся части (шкивы, зубчатые колеса и т.

Шпонкой называют клиновидный или призматический стальной стержень, вводимый между валом и посаженной на него деталью — зубчатым колесом, шкивом, муфтой — для взаимного соединения и передачи вращающегося момента от вала к детали или от детали к валу.

Применяют также закладные клиновые шпонки: такую шпонку закладывают в паз вала, а затем напрессовывают шкив, цепную звездочку и т.

Длину шпонки обычно принимают равной / <: 1,5а (а — диаметр вала), но не больше длины ступицы детали (шкива, шестерни), соединяемой с валом.

Муфтами называют устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, свободно насаженными на валы (зубчатые колеса, шкивы), с целью передачи вращающего момента.

Крутящий момент в сечениях между шкивами Мк = 5000 Н-м.

Участки вала от шкивов до опор свободны от действия вращающихся моментов, следовательно, вти участки не скручиваются.

2000 Н-м — это вращающий момент на ведущем шкиве, Т, е.

Если ведущий шкив расположен на конце вала, кан показано на рис.

79, а, максимальная величина крутящего момента будет равна вращающему моменту на ведущем шкиве, т.

максимальный крутящий момент будет больше, чем при расположении ведущего шкива между ведомыми шкивами (см.

СИЛОЙ Р И плоскостью шкива DJ, если эта сила по условию уравновешивания моментов относительно оси z составляет Р = 300 Н (Q = 400 Н).

>2 = = 1000 мм; угловая скорость вала двигателя Wj = 80 рад/с; угловая скорость ведомого шкива о>2 = 40 рад/с (см.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru