НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Подшипник"

При установившемся движении (равномерном вращении вала), пренебрегая трением в подшипниках, получаем из условия равновесия вала:

Следует учесть, что согласно условию равновесия, пренебрегая трением в подшипниках, имеем: т, = m2 + m3 + или 2067 + 675 + 796.

В поперечных сечениях участков A-II и III-B крутящие моменты равны нулю (трением в подшипниках пренебрегаем).

Кинематической парой называется подвижное соединение двух соприкасающихся звеньев, например поршень и цилиндр, вал и подшипник и др.

140): а — плоский шарнир; б — вал и подшипник; в — шаровой шарнир.

БрОФ10-1 Бронзы оловянные литейные (ГОСТ 613-65) 200—350 200 — Ответственные подшипники, втулки, зубчатые венцы к червячным колесам, гайки ходовых винтов

159) закрепление болтами подшипника, нагруженного горизонтальной силой Р.

Поддерживая детали передач, оси и валы, в свою очередь, сами опираются на неподвижные опорные части — подшипники и подпятники.

Подшипники скольжения

Для поддержания осей и валов G насаженными на них деталями и воспринятая действующих на них усилий служат специальные опоры: подшипники, нагружаемые радиальными силами, и подпятники, нагружаемые осевыми силами.

257 качения (шариковые и роликовые подшипники).

Подшипники скольжения используют в современном машиностроении значительно реже подшипников качения.

Однако имеется ряд областей, где их применение является предпочтительным, например для подшипников особо тяжелых валов (для которых подшипники качения не изготовляют), для подшипников, подвергающихся ударной или вибрационной нагрузке, если необходимо иметь разъемные подшипники (для коленчатых валов) и т.

Подшипник скольжения состоит из двух основных элементов: корпуса и вкладыша.

Наиболее прост неразъемный подшипник, представляющий собой цилиндрическое отверстие, расточенное непосредственно в бобышке станины или рамы машины.

Более удобны такие же глухие, неразъемные подшипники, но выполненные отдельно и соединяемые со станиной болтами (например, рис.

Подшипники подобного типа изготовляют с вкладышем и без вкладыша.

Неразъемные подшипники делятся на несколько типов: узкие, широкие, фланцевые, гнездовые.

223 показан разъемный подшипник.

Подшипники этой группы состоят из корпуса /, разрезного вкладыша 2, крышки 3 и болтов 5.

В указанных случаях следует применять ПОДШИПНИКИ с самоустанавливающимися вкладышами (рис.

Вкладыши в подшипниках скольжения изготовляют из чугуна (при малой скорости и умеренном давлении), бронзы (для более нагруженных подшипников и большой скорости), чугуна или стального литья с заливкой баббитом, древесины (бакаута, березы, акации и др.

Корпуса крышки подшипников скольжения обычно отливают из чугуна (при больших нагрузках — из стали) или делают сварными.

Масло находится в резервуаре /, закрытом конической пробкой 2; другой конец пробки, также конический, вставлен в отверстие крышки подшипника.

226 заключается в том, что масло из них подается в подшипник и тогда, когда вал не вращается.

Распределение масла в подшипнике осуществляется с помощью смазочных канавок.

Смазочные канавки должны располагаться по образующей вкладыша, на ненагруженной стороне подшипника.

Подшипники качения

Подшипники качения — стандартные изделия, которые изготовляются в массовом количестве на специализированных заводах.

Подшипники качения классифицируются по ГОСТ 3395—57*.

1) радиальные подшипники воспринимают преимущественно радиальную нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника (рис.

2) упорные подшипники воспринимают преимущественно осевую нагрузку, действующую вдоль оси вращения (рис.

3) радиально-упорные подшипники воспринимают комбинированную нагрузку, одновременно действующую на подшипник в радиальном и осевом направлениях.

По форме тел качения подшипники делятся на шариковые (рис.

По числу рядов тел качения подшипники делятся на однорядные (см.

По основным конструктивным признакам подшипники делятся на самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся; 262 с цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольца.

Подшипники качения (см.

Защита подшипникового узла от попадания влаги и пыли извне, а также от вытекания смазки достигается при помощи уплотнений, отделяющих подшипник как от внутренней части корпуса, так и от внешнего пространства.

Подшипники качения изготовляют различных классов точности.

К недостаткам подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения относятся: ограниченная возможность работы при больших угловых скоростях и тяжелых нагрузках; ограниченная способность к воспринятию динамических нагрузок; большой диаметр (особенно тяжелых подшипников).

Подшипники качения — первая группа деталей, для которых введен расчет на долговечность.

Срок службы подшипников качения ограничивается усталостным выкрашиванием поверхностных слоев дорожек качения.

По статической грузоподъемности подбирают подшипники при условии, что вращающееся кольцо подшипника имеет частоту вращения п <; 1 об/мин.

Выбор подшипников производят по условию: Qo < С0, где Qo — требуемая величина статической грузоподъемности, С0 — табличное значение, указанное в таблицах каталога на подшипники качения.

Согласно ГОСТ 18855—73, динамическая грузоподъемность радиальных и радиально-упорных подшипников — это постоянная радиальная нагрузка, при которой группа идентичных подшипников с неподвижным наружным кольцом может выдержать 1 млн.

Для упорных и упорно-радиальных подшипников динамическая грузоподъемность — это постоянная осевая нагрузка, при которой группа идентичных подшипников может выдержать 1 млн.

При подборе подшипников задаются их долговечностью в часах или в миллионах оборотов.

Исследования работы подшипников качения позволили установить зависимость между нагрузкой Q, динамической грузоподъемностью С и долговечностью подшипников L.

где а —• показатель степени, равный для шарикоподшипников 3,0, а для роликоподшипников 3,33; С — динамическая грузоподъемность, указанная в каталогах на подшипники качения.

Для шариковых радиальных и радиально-упорных и роликовых радиально-упорных подшипников приведенную нагрузку вычисляют по формуле

Q =» (X KKR -f YA) /С6/С„ (271) где як— коэффициент вращения (при вращении внутреннего кольца Кк = 1, при вращении наружного кольца Кк = 1,2); R — радиальная нагрузка; А — осевая нагрузка; X и Y — коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; определяются для каждого типа подшипников качения в зависимости от соотношения радиальной и осевой нагрузок; Кб •— коэффициент безопасности, учитывающий динамичность действующей нагрузки; /Ст — температурный коэффициент, вводимый при повышенной рабочей температуре более 100° С.

Подшипники скольжения.

Подшипники качения.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru