НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Передача"

Смятием называется местная деформация сжатия по площадкам передачи давления.

Так, в зубчатых передачах при значительных углах закручивания валов зубья колес перекашиваются.

В машине можно выделить следующие основные части: приемник, непосредственно воспринимающий действие внешних сил, приводящих машину в движение; исполнительные механизмы, производящие работу, для получения которой предназначена машина; передаточные механизмы, или приводы, служащие для передачи и преобразования движения от приемника к исполнительному механизму.

Для надежной передачи пиле вращения необходимо, чтобы момент трения был больше момента сия резания на 20—25%, т.

Передача винт—гайка предназначена для преобразования вращательного движения одного из элементов пары в поступательное перемещение другого.

Винты в винтовых механизмах в зависимости от назначения разделяют на грузовые (домкраты, прессы, тиски) и ходовые (служащие для точной передачи движения в станках, измерительных устройствах).

Винтовые передачи чаще всего выходят из строя вследствие износа скользящих друг по другу поверхностей витков гайки (винта) при вращении гайки (винта) под нагрузкой.

ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ § 88.

Наиболее распространенными являются передачи вращательного движения.

По условиям выполняемой работы скорость движения отдельных частей машины должна быть различной, поэтому передаточные механизмы должны осуществлять передачу движения с определенным, заранее заданным соотношением скоростей.

В современных машинах применяют механические, гидравлические, пневматические и электрические передачи.

В данном разделе рассматриваются только детали механических передач.

Механические передачи классифицируют по следующим признакам: по физическим условиям передачи движения: трением (фрикционные, ременные, канатные); сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные); по способу соединения ведущего и ведомого звеньев: передачи с непосредственным касанием ведущего и ведомого звеньев — фрикционные, зубчатые, червячные (рис.

166, а); передачи с промежуточным звеном, соединяющим ведущее и ведомое звенья, — ременная, канатная, цепная (рис.

Между ведущим и ведомым звеньями в многоступенчатых передачах размещаются промежуточные звенья.

передачи от первого до i-ro вала.

отдельных видов передач приведены в справочной литературе.

В многоступенчатой зубчатой передаче общее передаточное число определяется по формуле aln = Ul«2«3.

Определить моменты и мощности на каждом из валов двухступенчатой зубчатой передачи, изображенной на рис.

каждой зубчатой передачи г\зу6— 0,98; к.

передачи от первого вала ко второму и третьему: Рис.

ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 90.

Назначение и особенности фрикционных передач

Фрикционная передача основана на использовании силы трения, возникающей в месте контакта фрикционных катков / и 2 фмс.

2) с пересекающимися осями — с коническими катками, с цилиндрическими катками (лобовая передача).

Достоинства фрикционных передач: простота конструкции; плавность, бесшумность работы; возможность осуществления передач с плавным (бесступенчатым) изменением передаточного числа; возможность проскаль-вывания фрикционных катков при перегрузках, что предохраняет от поломок детали приводимого в движение механизма.

Недостатки фрикционных передач: ограниченная величина передаваемой мощности (для цилиндрической фрикционной передачи обычно до 10 кВт); большая нагрузка на валы и опоры валои; непостоянство передаточного числа, являющееся следствием взаимного проскальзывания катков; повышенный износ катков, вследствие которого передача начинает работать со значительным шумом; сравнительно низкий к.

(для передач обычною типа т) = 0.

Фрикционные передачи могут осуществляться о постоянным или переменным передаточным числом.

Фрикционные передачи, обеспечивающие бесступенчатое изменение угловой скорости ведомого вала, называют вариаторами.

Кинематические соотношения во фрикционных передачах

Однако при работе фрикционной передачи всегда имеется проскальзывание, выражающееся в некотором уменьшении скорости ведомого катка по сравнению со значением (о2, полученным из соотношения (а).

Фрикционная передача с коническими катками применяется при пересекающихся осях (рис.

Так как для передачи с фх + ф2 = 90° справедливы соотношения то § 92.

В качестве примера фрикционных передач с переменным передаточным числом рассмотрим лобовой фрикционный механизм, предназначенный для передачи вращения между пересекающимися осями валов.

ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 93.

Виды зубчатых передач.

Наиболее распространенные передачи в современном машиностроении — зубчатые передачи.

К основным недостаткам зубчатых передач относятся сравнительная сложность их изготовления (необходимость в специальном оборудовании и инструментах) и шум при неточном изготовлении и высоких окружных скоростях.

При больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов зубчатые передачи получаются громоздкими и применение их в этих случаях нерационально.

В зависимости от относительного положения геометрических осей ведущего и ведомого валов различают: зубчатые передачи с цилиндрическими колесами, применяемые при параллельных осях валов; передачи с коническими колесами, применяемые при пересекающихся осях валов; передачи с винтовыми и гипоидными колесами и червячные — при скрещивающихся в пространстве осях валов.

По конструктивному оформлению различают зубчатые передачи: открытые, т.

При недостаточной точности и высокой скорости зубчатая передача работает со значительным шумом, а зубья испытывают дополнительные динамические нагрузки.

Рассмотрим кинематику зубчатой передачи.

172, а, б изображены схемы цилиндрической зубчатой передачи.

Обозначим: dwl и dwz — диаметры начальных окружностей колес; сох и со2 — угловые скорости колес; ut и о2 — окружные скорости точек, расположенных на начальных окружностях; и — передаточное число зубчатой передачи, представляющее собой отношение угловой скорости ведущего колеса к угловой скорости ведомого.

Следовательно, передаточное число зубчатой передачи можно выразить как отношение числа зубьев ведомого колеса к числу зубьев ведущего.

В дальнейшем будем рассматривать передачу, у которой диаметры начальных и делительных окружностей совпадают.

В том случае, когда ведущий и ведомый валы находятся на значительном расстоянии друг от друга, передача движения при помощи только двух зубчатых колес, оказывается невыгодной, так как габариты передачи получаются большими (рис.

Передачу с требуемым передаточным числом и целесообразнее осуществить так, как показано на рис.

Из изложенного следует, что общее передаточное число последовательного ряда зубчатых колес с промежуточными колесами равно произведению частных передаточных чисел передач, составляющих серию.

Одной парой зубчатых колес невозможно осуществить передачу с большим передаточным числом (обычно ишах < 10).

Для получения больших передаточных чисел применяют так называемую многоступенчатую передачу (рис.

Таким образом, общее передаточное число многоступенчатой передачи равно произведению передаточных чисел отдельных пар зубчатых колес, входящих в передачу.

Для цилиндрических зубчатых передач принимают Б ^ 1,2.

Размеры зубчатой передачи могут быть уменьшены при заданном передаточном отношении путем уменьшения числа зубьев меньшего колеса.

При проектировании зубчатых передач не следует принимать число зубьев колеса меньше zmln, значение которого для приводных передач рекомендуется гтш?

Этот вид разрушении характерен для закрытых передач, работающих со смазкой.

Процесс зацепления одной пары зубьев цилиндрической прямозубой передачи заканчивается в точке, лежащей на окружности выступов зуба ведущей шестерни.

Произвести проверочный расчет прямозубой одноступенчатой цилиндрической передачи по следующим данным: г1 = 27; и = 1,96; т = 4 мм; Ь = 45 мм (рис.

Ориентировочно можно принять: при симметричном расположении зубчатых колес при несимметричном или консольном расположении хотя бы одного из сцепляющихся колес относительно опор ^аа> ~ ~а -- коэффициент ширины колеса, выбираемый в пределах 0,12 — 0,4 (большие значения для более точных и жестких передач).

Меньшие значения коэффициента в формуле (226) принимают для более точных и жестких передач.

Ниже приведены рекомендации по выбору основных параметров цилиндрической прямозубой передачи.

В косозубых передачах с внешним зацеплением одно из колес имеет зубья с правым направлением винтовой линии, а зубья дру

Коэффициент перекрытия в косозубых передачах е доходит до 10 и выше.

В косозубых передачах сила взаимодействия между зубьями дает не только окружную и радиальную составляющие, как в прямозубых колесах, но и осевое усилие.

Вместе с тем углы р менее 8° не дают эффекта, ожидаемого от применения косозубых передач.

Расчет косозубых и шевронных передач на прочность производят по формулам, мало отличающимся от формул для прямозубых колес.

При пересекающихся под некоторым углом осях ведущего и ведомого звеньев применяются конические зубчатые передачи.

185 показана коническая зубчатая передача.

Наибольшее распространение имеют конические передачи с углом между осями зубчатых колес, равным 90й.

Рассмотрим 220 такую передачу.

Передаточное число ц конической зубчатой передачи находят так же, как для конических фрикционных катков и цилиндрических зубчатых передач (рис.

Недостатками этого вида передачи являются сложность изготовления и значительные осевые усилия, которые могут быть направлены (в зависимости от направления вращения колеса) как к вершине начального конуса, так и от нее.

Расчет на прочность конических зубчатых передач производят аналогично расчету цилиндрических зубчатых передач.

Г Л А В А ХУЧ ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 101.

Для передачи движения между валами, оси которых перекрещиваются, применяются червячные передачи.

Схема червячной передачи и ее внешний вид показаны на рис.

Червячная передача относится к числу так называемых зубчато-винтовых, т.

имеющих признаки, характерные и для зубчатых, и для винтовых передач.

Основные достоинства червячной передачи, обусловившие ее широкое распространение в различных отраслях машиностроения:

Возможность получения больших передаточных чисел при сравнительно небольших габаритах передачи.

Червячные передачи применяются с передаточными числами от и = 5 до и = = 500.

Диапазон передаточных чисел, применяемых в силовых передачах, и = Юч-80 (в редких случаях до 120).

Как было показано выше, передаточное число червячной передачи и — —.

Таким образом, передаточное число и = 100 можно получить при одноза-ходном червяке и колесе с z = 100 (для получения такого же передаточного числа потребовалась бы трехступенчатая зубчатая передача).

Из этого примера видно, что червячная передача с большим передаточным числом значительно компактнее соответствующей зубчатой передачи.

Возможность выполнения передачи, обладающей свойством самоторможения.

Недостатки червячной передачи:

У червячной передачи к.

В передачах с много-заходными червяками при тщательном изготовлении удается достигнуть т] = 0,95.

Для уменьшения нагрева в червячной передаче применяют масляные резервуары с ребристыми стенками с целью более интенсивной теплоотдачи в окружающий воздух, обдув корпуса и другие способы охлаждения.

Значительно меньшие, чем в зубчатых передачах, передаваемые мощности.

Червячные передачи различают по числу заходов червяка — одно-, двух-, трех- и многозаходные; по расположению вала червяка — относительно червячного колеса с верхним, нижним и боковым расположениями.

Наибольшее распространение имеют червячные передачи с цилиндрическим червяком (рис.

Потери в червячной передаче обусловлены потерями в зацеплении, в опорах валов червяка и колеса и потерями на размешивание и разбрызгивание масла.

передачи может быть представлен как произведение трех частных коэффициентов где Tj4T)nifip — к.

червячной передачи для предварительных расчетов можно принимать по следующим данным: ч

Венец червячного колеса для тихоходных передач изготовляют из чугуна.

Материалом для венцов колес быстроходных и тяжелонагруженных передач служат бронзы различных марок.

Червяки быстроходных передач термически обрабатывают до твердости HRC » 45 и шлифуют.

Червяки тихоходных передач, как правило, термической обработке не подвергают.

Геометрические соотношения в червячной передаче

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 103.

Устройство ременных передач.

Передачу вращательного движения с одного вала на другой при значительных расстояниях между ними можно осуществить гибкой связью, используя силу трения между поверхностью шкива и гибким телом.

191) передачи делятся на плоскоременную, клиноременную и круглоременную.

Ременная передача (рис.

Передачи плоскими ремнями бывают с постоянным (неизменным) и с переменным (регулируемым) межцентровыми расстояниями.

В первом случае для поддержания необходимого натяжения либо периодически перешивают ремень по мере его вытяжки (простые передачи) с таким расчетом, чтобы при надевании ремня на шкивы создавалось предварительное натяжение, либо вводят дополнительные шкивы, осуществляющие нажим на ремень (передача с натяжным роликом).

Предельная окружная скорость в ременных передачах для кожаных ремней установлена до 40 м/с, для прорезиненных — до 20—40 м/с, для хлопчатобумажных — до 25 м/с и для шерстяных — до 30 м/с.

К достоинствам плоскоременной передачи относятся: простота и низкая стоимость конструкции; плавность хода, способность смягчать удары (благодаря эластичности ремня) и предохранять приводимые в движение механизмы от поломок при внезапных перегрузках (за счет пробуксовывания ремня); возможность передачи мощности при значительных расстояниях между осями ведущего и ведомого валов; бесшумность работы (по сравнению с зубчатой передачей); простота ухода и обслуживания.

Недостатками передачи являются: непостоянство передаточного числа; сравнительно большие габариты; вытягивание ремня, что вызывает необходимость перешивки его при постоянном межцентровом расстоянии или применения натяжного приспособления.

Плоскоременные передачи делятся на следующие виды: открытые — с параллельными валами; перекрестные — с параллельными валами; полуперекрестные, угловые и другие.

193 представлена схема открытой передачи, состоящей из двух шкивов и бесконечного плоского ремня.

Упругое скольжение неизбежно при работе ременной передачи под нагрузкой.

Его нельзя смешивать с вредным скольжением, называемым буксованием, появляющимся при перегрузке передачи.

194 представлена ременная передача, на шкивы которой надет с предварительным натяжением плоский ремень.

Если передача не нагружена, т.

При нагружении передачи, т.

Из последних двух равенств получаем натяжение ведущей St и ведомой Sg ветвей ременной передачи § 104.

Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности

Центробежные силы, действующие на ремень, кроме дополнительных напряжений, вызывают уменьшение угла обхвата и тяговой способности ременной передачи.

На практике, однако, чаще пользуются расчетом ременных передач по так называемой тяговой способности.

При этом исходят из того, что ременная передача должна передавать возможно большее окружное усилие Я без буксования.

Однако условия работы проектируемой передачи могут существенно отличаться от условий эксперимента, при котором определялось Апи.

Поэтому для необходимой тяговой способности передач требуется *„<[*„], (251) где \ka] — допускаемое полезное напряжение для заданных условий работы передачи.

Расчет ременной передачи ведется в такой последовательности:

Полуперекрестная 0,8 0,7 0,6 где b ширина ремня, мм; б — толщина ремня, мм; Р — окружное усилие, Н; Р = 1000 — ; [kn] = km С^^СцС^ — допускаемое полезное напряжение, соответствующее условиям работы рассчитываемой передачи; С?

— коэффициент, учитывающий угол обхвата; Сх = 1 —0,17 (3,14—а); С2 — коэффициент, учитывающий скорость ремня; С2 = 1,04 — 0,0004у2; С3 — коэффициент режима работы ременной передачи (если рабочая нагрузка постоянна, С3 = 1-т-0,9; при незначительных ее колебаниях Са = = 0,9-4-0,8, при значительных колебаниях С3 = 0,8-4-0,7; при очень неравномерной нагрузке С3 = 0,7-4-0,6); С4 — коэффициент, зависящий от рода передачи и угла наклона ее к горизонту; значения C^ приведены в табл.

Конструкция шкивов плоскоременной передачи

Шкивы ременных передач изготовляют из чугуна, стали, древесины, древесных пластиков и силумина.

Клиноременная передача

Передача клиновыми ремнями (рис.

197) имеет следующие преимущества по сравнению с плоскоременными передачами: возможность осуществления более высоких передаточных отношений (до 7 и даже ДО 10); возможность применения при малых межцентровых расстояниях А', если в случае плоскоременной передачи mln то

197 в клиноременной пере-Даче Лт1п к Dt; надежность работы при любом расположении передачи и даже при вертикально расположенных валах; возможность одной передачей осуществлять вращение нескольких ведомых валов без применения натяжных роликов; возможность создания передачи с бесступенчатым регулированием угловой скорости ведомого вала; большая плавность работы за счет отсутствия скреплений ремней; компактность передачи, позволяющая более просто осуществить ее ограждение; сохранение работоспособности при обрыве одного ИЗ ремней, так как клиновые ремни допускают значительные перегрузки и оставшиеся ремни обычно могут передавать заданную мощность.

Ряд достоинств клиноременной передачи обусловлен возникновением на клинчатых поверхностях ремня (шкива) сил трения, больших, чем в плоскоременной передаче при том же натяжении.

В настоящее время клиноременная передача имеет наиболее широкое распространение после зубчатых передач,

Диаметры шкивов для клиноременной передачи выбираются по табл.

Каждый ремень клиноременной передачи представляет собой бесконечную ленту.

Клиноременная передача применяется при мощности привода до 200 кВт и окружных скоростях до 25—30 м/с.

Расчет передачи сводится к выбору ремня стандартных профиля и длины и определению числа z ремней, необходимых для передачи заданной мощности N.

Расчет клиноременной передачи рекомендуется вести в такой последовательности:

Для увеличения срока службы ремня необходимо выбирать большие диаметры шкивов, учитывая конструктивные особенности передачи и рекомендуемые пределы скорости ремня 15— 25м/с.

Допускаемое полезное напряжение выбирается на основании опытов по определению тяговой способности клиноременной передачи и связано с допускаемым приведенным полезным напряжением kt>0, выбираемым по табл.

Рассчитать клиноременную передачу от электродвигателя к лесопильной раме.

ЦЕПНЫЕ ПЕРЕДАЧИ § 107.

Особенности и область применения цепных передач

Цепная передача относится к числу передач с промежуточным звеном (гибкой связью).

Цепная передача (рис.

Она служит для передачи движения только между параллельными валами.

В отличие от ременной передачи цепная передача работает подобно зубчатой без проскальзывания.

Основные достоинства цепной передачи: компактность; меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы; возможность передачи движения на значительные расстояния (до 5—8 м); возможность передачи движения одной цепью нескольким валам (рис.

передачи (до 0,98).

Недостатки цепной передачи:

201 увеличение шага цепи (цепь вытягивается) вследствие износа шарниров, что требует применения натяжных устройств; более сложный уход по сравнению с ременными передачами (смазка, регулировка, устранение перекоса валов); повышенный шум.

Цепные передачи широко применяют в станках для обработки металла и дерева, в транспортных устройствах и др.

Современные цепные передачи используются при передаточных числах i < 10, при скоростях цепи до v = 25 м/с и для передачи мощности до 150 кВт.

Передаточное число цепной передачи где <в1( ю 2 и nlt пг — угловая скорость и частота вращения ведущего и ведомого валов; z1( za — числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

Необходимо отметить, что передаточное число цепной передачи за один оборот ведущей звездочки не остается постоянным, а это, в свою очередь, вызывает колебание угловой скорости ведомой звездочки.

Постоянно только среднее передаточное число цепной передачи.

Р — окружное усилие; Рц — натяжение от центробежных сил инерции; Рц = — и2; q — вес 1 м цепи; g — ускорение силы тяжести; v — скорость цепи, м/с; v — Zl2mi ; Р/ — натяжение от провисания цепи; Pf = kfqA; kf — коэффициент, учитывающий влияние расположения цепной передачи; при угле наклона к горизонту у < 40° kf — 2ч-6; при у > 40° Щ = 1-М,5; А — расстояние между осями звездочек.

правильно смонтированных передач колеблется в пределах 0,96—0,97.

Поддерживая детали передач, оси и валы, в свою очередь, сами опираются на неподвижные опорные части — подшипники и подпятники.

Соединение оси или вала с деталями передач, насаживаемыми на них, производится при помощи шпонок, шлицов и т.

Поэтому они применяются сравнительно редко — в основном в тихоходных передачах низкой точности.

Размеры шпонок должны обеспечивать передачу определенного вращающего момента.

230 мелкими каплями масла, разбрызгиваемого быстроходными зубчатыми колесами (в корпусе передачи образуется «масляный туман»).

Муфтами называют устройства, служащие для соединения валов между собой или с деталями, свободно насаженными на валы (зубчатые колеса, шкивы), с целью передачи вращающего момента.

Упругими называются постоянные компенсирующие муфты, которые не только допускают некоторое смещение и взаимный наклон осей валов, но и смягчают толчки и удары при передаче вращающего момента.

Толчки и удары при передаче момента смягчаются вследствие деформации резиновых втулок.

Передача момента осуществляется за счет силы трения между ведущей и ведомой частями муфты.

Определить моменты и мощности на каждом из валов двухступенчатой зубчатой передачи, изображенной на рис.

каждой зубчатой передачи т)зубч = 0,99; к.

Произвести проверочный расчет прямозубой одноступенчатой цилиндрической передачи по следующим данным: Zj = 30; и = 2,4; т = 5 мм; Ь = 48 мм (см.

Рассчитать клиноременную передачу от электродвигателя к лесопильной раме.

Числа зубьев колес цилиндрической передачи: zj = 20 и z2 = 50.

Параметры червячной передачи: гч = 2; ms = 6 MMJ q = 12; Оа,= = 300 мм.

Передачи вращательного движения.

Фрикционные передачи.

Назначение и особенности фрикционных передач.

Кинематические соотношения во фрикционных передачах — § 92.

Зубчатые передачи.

Виды зубчатых передач.

Червячные передачи.

Геометрические соотношения в червячной передаче.

Ременные передачи.

Устройство ременных передач.

Расчет плоскоременной передачи по тяговой способности 232 | 105.

Клиноременная передача.

Цепные передачи.

Особенности и область применения цепних передач.

Балочные системы имеют специальные опорные устройства для сопряжения их с другими элементами и передачи на них усилий.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru