НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Совмещение"

В соответствии с основными видами движения самолета и применительно к испытаниям гироскопических приборов и систем в лаборатории, имитирующим условия эксплуатации, в настоящем курсе рассматривается движение гироскопических систем на неподвижном и вибрирующем основаниях, на вращающемся и качающемся основаниях и при неограниченных поворотах самолета, когда движение гироскопа происходит вблизи совмещения оси его ротора с осью наружной рамки карданова подвеса.

Движение гироскопа вблизи совмещения оси z его ротора с осью наружной рамки карданова подвеса

13, а) ось z ротора гироскопа оказалась вблизи совмещения- с осью т/л наружной рамки карданова подвеса и при этом самолет поворачивается вокруг оси ял с угловой скоростью у.

14), вблизи совмещения оси z ротора гироскопа

Знаки угловых скоростей Р™с и определяют главную характеристику движения оси z ротора гироскопа вблизи совмещения осей ротора и наружной рамки карданова подвеса: сближение осей ротора и наружной рамки кардана или расхождения этих осей в критический момент приближения их к совмещению.

Р >• О, независимо от знака у «затягивает» ось z ротора гироскопа к совмещению с осью у± наружной рамки карданова подвеса, а во II и IV четвертях «выталкивает» ее из совмещенного положения (рис.

При совмещении осей z ротора и z/i наружной рамки карданова подвеса гироскоп поворачивается вокруг

13* 195 оси z/j с той угловой скоростью а, которую он приобрел в момент совмещения осей.

Момент трения М& в опорах оси z/j наружной рамки карданова подвеса при Р>Оиу>Ов1и1У четвертях выталкивает ось z ротора гироскопа из совмещенного положения, а во II и III четвертях затягиваетесь z ротора гироскопа к совмещению с осью z/j наружной рамки карданова подвеса.

Момент Ма при Р>Оиу<Ов1и1У четвертях затягивает ось z ротора гироскопа к совмещению с осью у\ наружной рамки карданова подвеса, а во II и III четвертях выталкивает ее из совмещенного положения.

Существуют различные способы предохранения осей ротора и наружной рамки карданова подвеса от совмещения.

15), отделяется от упора 1, и совмещения осей не происходит.

Такой способ предотвращения совмещения осей обладает существенным недостатком, заключающимся в том, что после совершения самолетом фигуры высшего пилотажа ось ротора гироскопа все же отклоняется от заданного направления в пространстве на угол, по меньшей мере равный углу Д0 между осями z и z/t в момент соприкосновения диска 6 и упора 1.

Более кардинальным решением вопроса о предохранении осей от совмещения является применение в схеме гироскопа дополнительной следящей рамки.

У гироскопа с боковым маятником mG =^= О возникает тенденция к совмещению оси z ротора гироскопа с осью z/i наружной рамки карданова подвеса.

С увеличением угла р эффективная составляющая Н cos P кинетического момента гироскопа уменьшается и собственная скорость его прецессии возрастает, а при совмещении оси z ротора гироскопа с осью г/4 наружной рамки карданова подвеса (Р = 90°) теряется способность гироскопа сохранять направление оси z ротора неизменным в абсолютном пространстве.

Для совмещения оси z ротора гироскопа с направлением оси z0, перпендикулярным плоскости наружной рамки карданова подвеса (плоскость ху^, применяют разгрузочное устройство.

• 0) и обращается в нуль при их совмещении.

92) следует, что ось z ротора гироскопа поворачивается вокруг оси х внутренней рамки карданова подвеса в сторону совмещения с осью z0.

Точка А соответствует моменту совмещения оси z ротора гироскопа с осью zfl, при этом знак момента, развиваемого разгрузочным двигателем, изменяется, и прецессия оси z ротора гироскопа, вызываемая разгрузочным двигателем, уже происходит снизу вверх (см.

Движение гироскопа вблизи совмещения оси z его ротора с осью наружной рамки карданова подвеса.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru