НЕФТЬ-ГАЗ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На главную >>


Теперь на нашем сайте можно за 5 минут создать свежий реферат или доклад

Скачать книгу целиком можно на сайте: www.nglib.ru.

Предложения в тексте с термином "Связь"

В связи с тем что ось z/4 сохраняет неизменное направление в абсолютном пространстве (корпус гироскопа установлен на неподвижном основании), уравнение моментов, действующих вокруг оси z/i, для ротора, внутренней и наружной рамок карданова подвеса принимает вид ^ = MVi, (VI.

В рассматриваемом случае дифференциальные уравнения Лагранжа второго рода в предположении, что связи, наложенные на систему, являются голономными, имеют вид в„ (VI.

78) позволяют установить связь между степенью динамической несбалансированности М0 ротора гироскопа и собст- ' венной скоростью а°ср его прецессии.

Согласно второму закону Ньютона ускорение может появиться только при наличии силы, а следовательно, вращающееся тело Т оказывает на материальную точку с массой т давление через соответствующие связи (например, через направляющую, по которой движется точка).

К определению связи между движением крена и рыскания, возникающей вследствие геометрической погрешности карданова подвеса циальная платформа, стабилизированная с помощью гировертикали (на рис.

Геометрическая погрешность карданова подвеса, например, порождает связь между движением крена и рыскания самолета.

Связь между движением крена и рыскания самолета здесь возникает вследствие геометрической погрешности карданова подвеса.

Гироскопический момент представляет собой момент инерционный, действующий на связи, принуждающие тело Т к вращению вокруг оси х с переносной угловой скоростью Qe.

Деформации упругого элемента, представляющего собой упругую связь между корпусом прибора и осью наружной рамки карданова подвеса, не вызывают инерционных моментов, действующих вокруг осей карданова подвеса.

При вибрации основания, на котором установлен прибор, упругая связь между корпусом и наружной рамкой карданова подвеса определяет амплитуду колебаний рамок и ротора гироскопа, а следовательно, и перегрузки, сообщаемые этим элементам при вибрации.

Упругая связь между наружной и внутренней рамками влияет не только на перегрузку, сообщаемую вибрирующим основанием внутренней рамке карданова подвеса и ротору, но также определяет величину инерционных моментов, действующих вокруг осей внутренней и наружной рамок карданова подвеса.

В настоящем учебном пособии рассмотрим более простую задачу — влияние упругой связи только между ротором и внутренней рамкой карданова подвеса на величину собственной скорости прецессии гироскопа, подверженного действию вибрации и на частоту нутационных колебаний.

Схема гироскопа с упругой связью между ротором и кожухом гиромотора представлена на рис.

Рассмотрим некоторые частные случаи движения гироскопа с упругой связью между его ротором и кожухом.

Полагая, что подшипники главной оси гироскопа абсолютно жесткие (практически подшипники главной оси гироскопа всегда немного жестче подшипников карданова подвеса, так как первые устанавливаются со значительным предварительным натягом), и учитывая нежесткую связь между внутренней и наружной рамками карданова подвеса гироскопа, рассмотрим схему исследуемого гироскопа, приведенную на рис.

Здесь упругая связь условно представлена в виде торсиона 1 , обладающего жесткостью S и соединяющего невесомую наружную рамку 2 карданова подвеса с маховиком 3, в котором сосредоточена масса наружной рамки карданова подвеса и стабилизируемого объекта, например оптического прицела, установленного на оси г/4 наружной рамки карданова подвеса.

К исследованию движения гиро скопа с упругой связью уравнения движения системы в предположении малости угла р принимают вид: для гироскопа -вг-Щ + щ,-^

29) видно, что нежесткая связь между внутренней и наружной рамками карданова подвеса гироскопа снижает частоту свободных колебаний гироскопа и, следовательно, ухудшает его динамические характеристики.

Определить частоту нутационных колебаний гироскопа в кардановом подвесе, принимая во внимание нежесткую Связь между наружной рамкой карданова подвеса и ротора гироскопа.

Считаем, что упругая связь между ротором и наружной рамкой карданова подвеса в основном определяется упругостью подшипников оси внутренней рамки карданова подвеса и оси ротора гироскопа.

Огромные технические успехи в области создания современных самолетов, ракет и космических кораблей стали возможными в связи с использованием достижений аэродинамики, двигателестроения и автоматизации процессов управления летательными аппаратами.

Связи элементов схемы разгрузочного устройства одноосного гиростабилизатора с поплавковым гироскопом не отличаются от связей элементов разгрузочного устройства силового гиростабилизатора, представленного на рис.

1 представить в виде интегрирующего звена — , охвачен•'0sного обратной связью.

Связь между изображением гироскопического момента MX (входная координата) и изображением угловой скоро• _сти Др = $Др находим из второго уравнения (XI.

Прежде всего определяется передаточная функция интегрирующего звена с обратной связью от точки М до точки а: i

Прямая цепь от точки М до точки Ъ охвачена обратной связью; передаточная функция в этом случае будет

Для увеличения демпфирования системы к редуктору разгрузочного двигателя 9, установленного на оси г/4 стабилизации, присоединяют тахогенератор, вырабатывающий напряжение, пропорциональное угловой скорости а и используемое в канале разгрузки в виде скоростной отрицательной обратной связи для формирования момента разгрузочного двигателя (в случае идеального формирования, равного D'aa).

Прежде всего определяем передаточную функцию Wbc (s) интегрирующего звена, охваченного отрицательной обратной связью, от точки Ъ до с:

Прямая цепь ас охвачена отрицательной обратной связью и передаточная функция W0.

c (s) участка ас с обратной связью будет ™ /„ч ^ac(s)

В связи с тем что одноосные индикаторно-сило-вые гиростабилизаторы с поплавковыми гироскопами не находят самостоятельного применения, в настоящем параграфе и в дальнейшем при исследовании движения одноосного гиростабилизатора на вращающемся основании рассматриваем лишь силовые гироскопические стабилизаторы.

Рассмотренное здесь движение гироскопа является примером движения механической системы с неголоном-ной связью, зависящей от скорости.

В связи с тем что основной причиной возникновения постоянной составляющей собственной скорости прецессии платформы гиростабилизатора, а также периодических вынужденных колебаний платформы являются возмущающие моменты, действующие на гиростабилизатор в процессе угловых колебаний самолета; в дальнейшем более подробно остановимся на исследовании движения различных гиростабилизаторов, установленных на качающемся основания.

20) указывает на связь между каналами стабилизации платформы, возникающую вследствие действия момента демпфирова

Определим связь между угловыми скоростями <»Жо, соуо, со2о и а, р, е.

Определим влияние гироскопического момента Я3соуоз1п т, действующего вокруг оси а;га прецессии гиростабилизатора, устанавливающего связь между каналами стабилизации платформы вокруг осей у0 и z'g на движение его платформы.

26) движения гироскопов вокруг осей их прецессии, по-прежнему полагая углы р и а малыми и учитывая гироскопические моменты — Hid)y0p и — Я2о)Хоа, определяющие связь между каналами х0 и у0, и найдем значения угловых скоростей второго приближения:

Инерционные моменты #icoyop, Я2соЖосг, ЯЗСОУОТ, , 4цСй2', Лш(оУо порождают связь между движениями платформы гиростабилизатора вокруг осей я0, г/0, z^; если действием этих моментов пренебречь, то уравнения (XXI.

Если оси х0, г/о платформы- гиростабилизатора не являются главными осями ее инерции, то при вращении платформы вокруг них возникают инерционные центробежные моменты, порождающие связь между движе-нями платформы вокруг тех же осей.

В целях более наглядного представления об инерционном моменте Jxom Qvo, порождающем связь между движением платформы гиростаби-лизатора вокруг осей уа и х0, рассмотрим на простейшем примере физику возникновения инерционного момен

Т&УО- Согласно принципу Д'Аламбера считаем, что массы m развивают инерционные силы, действующие на связи и равные — mw'z'a и -\-mw"z'a.

4 = R2); действуя на связи, инерционный момент М™ принуждает механическую систему к движению вокруг оси х0.

Ранее было показано, чго без учета инерции рамок карданова подвеса связи между каналами стабилизации платформы, оси стабилизации х0 и у0 которой являются главными осями инерции платформы, не порождают собственной скорости ее прецессии.

25), определяющей связь между движениями платформы гйростабилизатора вокруг осей х0 и у0.

Следовательно, инерционные моменты, развиваемые рамками карданова подвеса гйростабилизатора, так же как и центробежный момент инерции Jxovo платформы гйростабилизатора, порождают связь между движениями платформы вокруг осей х0 и у0 даже в том случае, когда эти оси являются главными осями инерции платформы.




Главный редактор проекта: Мавлютов Р.Р.
oglib@mail.ru